О школе
Общее число детей в 2024-2025 учебном году - 50 обучающихся. Занятия ведут 8 педагогов, все из них имеют высшее образование. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
История школы
В 1874 году - основано Глушковское земское одноклассное училище, ставшее впоследствии Глушковской школой. Вологодский Государственный архив дает справку об основании Глушковского земского училища: "Глушковское земское одноклассное училище" Чуриновской волости основано в 1874 году.
В 1917 году в Глушковской начальной школе было 67 учащихся: 35 мальчиков и 32 девочки. Работали 2 учителя.
1953 год - год преобразования Глушковской начальной школы в семилетнюю.
Весной 1953 года начальная школа была преобразована в семилетнюю т. к. в связи с реконструкцией Мариинской водной системы в село Глушково была переведена Крохинская семилетняя школа. Педагогический коллектив школы, возглавляемый директором Тихоновой В. С., успешно решал поставленную государством задачу всестороннего развития личности. Впервые в районе в школе была введена кабинетная система, построен спортзал. Пришкольный участок занимал площадь более 80 соток. Опытные работы юннатов не раз становились победителями областной выставки юннатов, за что школьники были награждены поездками в различные города страны.
1984 год - пущено в эксплуатацию новое современное здание школы.


Образование и формы обучения
Форма обучения: очная .
В школе сформировано 9 классов – комплектов:
- 1 ступень: 1 – 4 классы;
- 2 ступень: 5- 9 классы;
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Глушковская основная школа»
Цель Программы: совершенствование образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума.
Задачи программы:
1.Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Обеспечить поэтапное внедрение профессионального стандарта педагога в школе.
3. Привлечение молодых специалистов.
4. Совершенствование методов и технологий реализации образовательного процесса для успешной социализации детей, формирования различных компетенций.
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого
ребенка, поиск и поддержка одаренных и талантливых детей.
6. Создание условий для всестороннего развития учащихся во внеурочной деятельности.
7. Создание условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
8.Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствования работы системы психологического сопровождения образовательного процесса.
9. Формирование условий для удовлетворения граждан в качественном образовании; открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.
10.Формирование и совершенствование педагогических компетенций, развитие кадрового потенциала школы.
11. Совершенствование материально-технической базы
школы для обеспечения высокого качества непрерывного
образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2019 по 2024 год.
Конечные результаты программы
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы соответствует требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- оснащение 100% кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов имеют опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.);
- 100% обеспеченность специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ;
-100% выпускников успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА - 9;
- 100% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;
- 100% учащихся обеспечены необходимыми условиями для занятий физкультурой и спортом;
-успешная реализация адаптированных программ в школе;
- 80 % учащихся школы включены в исследовательскую и проектную деятельность;
- не менее 90 % родителей (законных представителей) включены в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.).